Свобода - диктатура совести
   Мокрая, дурно пахнущая водорослями подушка, незнакомое одеяло и непонятная комната, освещённая лишь луной, где спят ещё четыре человека — всё это Давид увидел, когда очнулся. Поначалу в его глазах всё было размыто, и казалось, что это всего лишь сон, но потом картина прояснилась, и Давид быстро понял, что находится в больнице.
   Внезапно к его горлу подступил неудержимый кашель, из-за которого началась острая боль в спине и пояснице. Давид никак не мог прекратить кашель, но из-за него боль становилась всё сильнее и сильнее. В один момент он не выдержал и закричал, перебудив всех, кто лежал с ним в палате. На крик прибежала медсестра, вколола Давиду обезболивающее и сделала холодный компресс. Броненберг немного помучился, но потом кашель отступил, и стало немного легче. У него болела вся спина, он боялся шевельнуться и даже дышать, впрочем, последнее ему удавалось с трудом, так как дыхание было затруднено. Он лежал, будто солдат, в одной позе и думал, когда же эта боль закончится. Конечно, в эту ночь он не смог заснуть, и время длилось невыносимо долго, однако к утру облегчение всё же пришло к Давиду, и он решил извиниться перед людьми, волею судьбы оказавшихся в эту ночь с ним в одной палате:
   — Извините меня, пожалуйста! Я вас всё разбудил.
   — Да ладно, ничего страшного, здесь и похуже бывает, — сказал дедушка, лежавший рядом. — А тебе не позавидуешь: так упасть в воду…
   — А откуда вы знаете?
   — Хм, да все уж знают.
читать дальше

@темы: Перелом